Как определить цены на бриллианты ?

Именно на основе этих показателей определяется прейскурантная цена бриллианта. В зарубежной практике в роли ценового индикатора выступают прайс-листы, которые составляют, используя статистический анализ спроса и предложения рынка бриллиантов. Данные прайс-листов берутся за основу при переговорах по определению окончательной стоимости сделки.

Цены на бриллианты

Наибольшую известность среди зарубежных прайс-листов получил прайс-лист Рапопорта. Он является сводкой предложения бриллиантов на Нью-Йоркском рынке при оплате наличной валютой. Эта сводка регулярно составляется на основе данных, получаемых при опросах дилеров. При этом следует учитывать, что прайс-лист отражает лишь оценку экспертами Rapaport Corporation уровня цен на бриллианты, но не является предложением покупки или продажи.

С увеличением массы бриллианта его цена возрастает в долларах за один карат. К примеру, при фиксации для камня цвета H и его чистоты SI2 разница стоимости бриллианта в 0,5 и 1 карат составит 2,38 раза (4,76 раза за камень). При анализе зависимости стоимости за 1 карат от возрастания массы камня можно наблюдать скачки цен, когда бриллиант достигнет веса 0,30 ct, затем идет следующая градация: 0,50 ct, 1 ct, 2 ct, 3 ct, 5 ct. Есть и обратная зависимость: при указании в прайс-листах одинаковых цен на размерно-весовую группу, например в интервале от 1,00 до 1,49 ct, видно, что цена камней за один карат в группе не зависит от их массы, однако на этот показатель влияет их цвет, чистота и огранка.

Группа цвета также влияет на цену бриллианта. При анализе стоимости линии камней, цвет которых изменяется от абсолютно прозрачного до насыщенно-желтого, самыми ценными в этом ряду окажутся абсолютно бесцветные. Следует учесть, что даже едва различимый нацвет уменьшает стоимость, которая понижается в каждой последующей группе цвета примерно до группы М в международной системе. При этом в группах от М до Z стоимость камней незначительно понижается. Кроме того в прейскуранте Рапопорта не приводится информация о ценах камей, по цвету хуже М.

Так, по окончании шкалы D–Z камень имеет не оттенок, а цвет и считается фантазийно желтым, а его цена снова начинает возрастать. По насыщенности бриллианта он может пребывать в цветовых группах «густой», «темный», «интенсивный», что влияет на его стоимость. Наивысшей стоимостью из бриллиантов фантазийной окраски, которая практически приближается к цене совершенно бесцветных, обладает Fancy Vivid Yellow, имеющий фантазийный желтый густой цвет.

Один из основных факторов, которыми определяется цена бриллианта, — качество его огранки. Следует учитывать, что информация о ценах в прейскурантах касается лишь хорошо ограненных камней. В то же время значительные скидки могут быть лишь на плохо ограненные бриллианты. Стоимость фантазийных форм также колеблется в зависимости от качества их огранки. В целом же влияние огранки камня на его цену довольно своеобразно и часто носит субъективный характер. Сказывается и то, что качество огранки «фантазии» и ее форму сложно описать в каком-то универсальном виде.